Главная Новости

Пей как классику

Опубликовано: 13.10.2023

Пей как классику

Когда дело доходит до улучшения навыков письма, существует стандартный набор профессиональных советов. Обычно они о глубоком погружении, систематической работе, а не о быстрых результатах.

Мы подготовили для вас простые (и гениальные) приемы от семи знаковых писателей, которые помогут вам адаптироваться и начать писать лучше прямо сейчас.

Харуки Мураками

В своих романах Мураками создает целые волшебные миры из жизни обычных людей. И делает он это настолько чутко, что сразу сопереживаешь его героям. Мураками следует трем принципам при написании своих романов:

#1 Постарайтесь никого не обидеть.Пишите так, чтобы не задеть чувства читателя. Эмпатия работает в тексте лучше, чем обвинение или осуждение. «Что бы вы ни написали, скорее всего, это кого-то заденет или расстроит. Вот почему я стараюсь писать то, что никому не причинит вреда», — говорит Мураками.

#2 Отправьте читателя в путешествие.История должна вовлекать читателя, чтобы он мог полностью погрузиться в нее. Добавьте в текст детали, которые помогут вам почувствовать себя в том месте, где происходит действие.

Этот трюк был использованв видеоMitsubishi All New L200 Triton Sport 2017: автомобиль мчится по средневековому полю боя. Изображение настолько захватывающее, что кажется, что это не реклама, а скорее трейлер захватывающего фильма.

#3 Пишите, чтобы доставить удовольствие и утешить.Читатель запоминает не текст, а пережитые эмоции. Ему хочется запомнить радость, он старается поскорее забыть тревогу, поэтому книги Мураками полны веселых и сентиментальных чувств.

Задача рекламы – вызывать эмоции. Именно на этом Coca-Cola строит свою видеоисториюВеликая еда. Это была часть первой кампании бренда с начала пандемии. В истории показаны семьи, которые, хотя и держались вместе во время карантина, даже в изоляции умудряются найти что-то хорошее: готовят любимые блюда.

Стивен Кинг

Кинг — мастер саспенса и плодовитый писатель: он опубликовал 60 романов и более 100 экранизаций. Его работа руководствуется следующими принципами:

#1 Будьте готовы к критике.Когда Кинг начал свою карьеру, на стене в его комнате висели письма с отказом от издателей. Чем популярнее становились его книги, тем больше негативных отзывов он слышал.

Если вы пишете, готовьтесь к обсуждению вашей работы. Зачастую в гораздо более жестком духе, чем оно того заслуживает.

Кампания Nike Dream Crazy подверглась огромной критике. В рекламе был изображен футболист Колин Каперник, который во время исполнения государственного гимна преклонил колени (вместо того, чтобы стоять, как другие), в знак протеста против расовой дискриминации в США.

Реклама привела к скандалу, из-за которого многие сожгли кроссовки Nike ‒ но истинные поклонники бренда поддержали спортсмена.

#2 Пишите в первую очередь для себя.Писать следует *и только тогда, когда вы не можете с этим поделать. Это должно быть стимулирующее и приносящее удовлетворение занятие. Если писать с усилием, то это можно почувствовать в тексте. Кинг говорит: «Я пишу, потому что мне это нравится. И если вы можете делать это потому, что вам это нравится, вы можете делать это вечно».

#3 Используйте словарный запас.Пишите так, как вы говорите – простым языком, живыми фразами. Например, вместо «Я был поражен» герой говорит «до меня просто дошло». Друг скажет: «Почему ты одет как на свадьбу?» вместо: «Мне кажется, ты перестарался».

Агентство Banda использовало живую речь для создания рекламной кампании попкорна Pumpidup со слоганом «Попкорн, это нормально». Например, в рекламе используется слово «перекресток» вместо слова «встреча» и слово «велосипед» вместо слова «цикл».

Чарльз Буковски

Журнал Time назвал Буковски «поборником американской глупой жизни». Он прославился лишь в 46 лет, но до этого жил бедно, много пил и честно об этом писал.

Три совета от бунтующего писателя:

#1 Не утомляйте читателя.Текст должен вести человека к истории, а не отвлекать его ненужными лирическими отступлениями. Буковски считал, что именно динамика повествования заставляет читателя перелистывать страницы и продолжать дальше. Его сложно отождествить с героями Буковски именно потому, что читатель не успевает понять их чувства – но текст всегда доходит до конца.

#2 Пей честно.«У меня была дерьмовая жизнь, вот и все. Дерьмовая жизнь, о которой стоит писать», — сказал Буковски. Он пережил издевательства в школе, бедность, одиночество и алкоголизм. О том, что он испытал, он рассказал в своих произведениях. Вы не сможете адекватно описать вещи, если ничего о них не знаете. Лучшие истории — те, которые основаны на личном опыте.

#3 Продолжайте писать.Буковски писал рассказы, романы и стихи и почти каждый день работал за пишущей машинкой. Он не редактировал свою работу и советовал другим думать только о том, что они напишут завтра, а не о том, что они уже написали.

Редактирование рекомендуется (если вы не бунтарь), но вам не следует *и* придерживаться его из чистого перфекционизма.

Чак Паланик

Чак Паланик начал свою писательскую карьеру в журналистике. Отсюда и его стиль: кратко, быстро – минимум описаний, максимум действия. Три писательских совета от автора «Бойцовского клуба»:

#1 Заставьте читателя почувствовать себя умным.Если вы описываете события в историческом контексте, напомните читателю, что происходило в то время. Если в тексте есть ссылки, расшифруйте их. Читатель должен уметь понимать, что происходит в тексте, иначе он просто покинет вашу работу после нескольких поисковых запросов.

Объяснение должно заставить человека подумать: «Да, да, я уже слышал об этом раньше» — и почувствовать себя умным.

#2 Не называйте эмоции — создайте ситуацию, которая их демонстрирует.Описание эмоций не вызывает эмоций, поэтому сразу выскакивают наречия типа «грустный», «смешной» и «впечатляющий». текста.

Пример Паланика: «Вместо того, чтобы говорить, что у одного из ваших персонажей разбито сердце, поговорите о соленых слезах, которые он оставил на своих документах о разводе, когда заснул за столом.

#3 Описывайте вещи так, как их видит персонаж.Не используйте абстрактные измерения: читателю сложно представить, как выглядит расстояние в 17 метров, а ширина в шесть- Лейн-Роуд — хорошее описание.

Представьте образ таким, каким его видит персонаж. Таким образом вы не только разнообразите текст лаконичными сравнениями, но и раскроете персонажа, от лица которого рассказываете историю. Например, вместо «на улице похолодало» напишите «она сжала руки в кулаки и спрятала их в рукава свитера».

Этот метод был использован HP в рекламе 3D-сканирования от первого лица. Реклама 3D-сканера не описывает его технические особенности, а показывает процесс работы с устройством с точки зрения дизайнера.

Эрнест Хемингуэй

«Краткий» — наиболее подходящее слово для описания стиля Хемингуэя. Такому краткому, драматичному и динамичному письму можно научиться. Три главных совета по писательству от «Старика Хемы»:

#1 Пишите о том, что вы знаете.Хемингуэй использовал реальных людей и события в качестве материала для своих рассказов. Он считал, что именно это делало его рассказы живыми: персонажи были трехмерными, а история правдоподобной.

#2 Пишите короткими предложениями.Произведения Хемингуэя написаны так, чтобы их было легко читать. Даже одного длинного и запутанного предложения достаточно, чтобы читатель потерял интерес. Большинство читателей читают абзац и идут дальше, вместо того, чтобы перечитывать его. Однако если весь текст неясен, может случиться так, что читатель сдастся и вообще не прочитает текст.

Метод коротких предложений можно хорошо использовать в рекламных объявлениях, где основным содержанием является текст, а изображение является лишь его иллюстрацией, например, в манифестах брендов.

H&M использует эту технику в одном из своих видеороликов об «устойчивой» моде. Бренд представляет список модных стереотипов, согласно которым в моде нет правил, кроме одного — сдать одежду на переработку.

#3 Сосредоточьтесь на существительных и глаголах, а не на прилагательных и наречиях.Длинные описания и абстрактные характеристики загромождают текст, не придавая ему смысла. Избегайте подробных и громоздких описаний, чтобы сделать повествование динамичным.

Генри Миллер

Автор книги «Тропик Рака» сформулировал свои экспертные советы в 11 кратких уроков письма. Мы выбрали три из них, которые помогут вам взглянуть на писательство с другой стороны.

#1 Работайте над чем-то одним, пока не закончите его.Размытие — враг хорошего текста. При написании у вас в голове должны быть сюжетные линии, детали и канва истории. Если вы перескакиваете с одного текста на другой, вы рискуете не дочитать ни один из них или потеряете гораздо больше времени, потому что вам придется погружаться в каждый по несколько раз.

#2 Не бойтесь экспериментировать с форматами.Это очень важный навык при работе с рекламой. Нетрадиционные подходы помогают коммерческому контенту стать интересным сам по себе и получить больший охват за счет вирусного распространения.

Наружная реклама бренда травяного молока Oatly построена на нестандартном формате – на досках много текста, они шутят со зрителями и почти ничего не говорят о свойствах продукта.

#3 Знакомьтесь, выходите, пейте, если хотите.Нельзя просто запереться в четырех стенах, отключить интернет и ждать результатов. Выгорание – ориентир творческих людей, а хороший текст невозможно «выжать» силой. Кроме того, писателю нужен материал. Трудно найти на рабочем месте.

Новости
Популярное
Счетчики




Copyright © 1999-2024

rss