Главная Новости

ЯНА ЕЙРОВА

Опубликовано: 20.10.2023

ЯНА ЕЙРОВА

Гордость и предубеждение,Унесенные ветром, [(14500) )]Яна Эйрова. Женские романы, которые многие ошибочно принимают за мыльные оперы девятнадцатого и двадцатого веков, покрыты декольте Анжелики де Пейрак. Фактически, они содержат впечатляющие истории женщин того времени, написанные по обе стороны пера, смоченного чернилами. Приятно осознавать, что даже в современном кинотеатре, полном героев комиксов и взрывающихся машин (ничего против них), они не потеряются. Напротив, они заслуживают места в центре внимания.

Кинодебют режиссёра Джо Райта — Гордость и предубеждение адаптировав один из самых известных английских романов, стал любимцем 2006 года в мире ( 4 номинации на «Оскар» ) также здесь ( ТОП-10 КИНОФИЛЬМОВ ГОДА ) и я нескромно ожидаю, что и последняя экранизация Джейн Эйр сделает то же самое.

Режиссер Кэри Фукунага (англ. Грех Номбре ) — калифорнийка, дважды произведшая фурор на фестивале «Сандэнс». После по-настоящему оригинальных проектов (помимо художественного фильма Sin Nombre он впечатлил еще короткометражкамиВиктория пара чиноиКофи) он получил большая классическая тема и команда людей в его руках. Я уже указал в первом пункте, что он удался. Вместе с малоизвестной по сути сценаристкой Мойрой Буффини ('Тамара Древе') они подписали своеобразную экранизацию, в которой из обширного романа очень смело описываются все периоды жизни главной героини от детства до родительства. выбирает только то, что ему нужно Если вы, как и я, в основном помните несчастливые времена в школе для девочек, вы обнаружите, что эта Джейн Эйр совсем другая. Гораздо более мрачный, более готический, более психологический.

Вас ждет история яркой девушки, не знающей любви своего окружения. Ей приходится пробиваться по жизни сначала нежеланной сироте, затем избитой школьнице или разочарованной судьбой гувернантке. Социальные препятствия бедной незамужней женщины умножаются на внутреннюю энергию, интеллект и эмоциональные страдания. Звучит как вариация Гордость и предубеждение. Однако вГордостьКира Найтли ломает статусные барьеры между низшим и высшим дворянством в солнечной атмосфере балов и хихикающих девичьих комнат, и цена отличия — «всего лишь» сломанная сердце. Для Джейн Эйр жизнь – это не только подходящий партнер-мужчина. Он гораздо более одинокий, строгий, более депрессивный. Мир, в котором в детстве вас преследует ад, запирая в комнате с привидениями, а будучи взрослым, вы держите домочадцев в состоянии готовности к возможному прибытию хозяина. Мир настолько явно враждебен мужчинам, что быть другой женщиной того времени, должно быть, было таким же несчастьем, как быть интеллектуалкой и секс-бомбой в современном Иране.

Как я уже писала, большая часть жизни Джейн в этой адаптации отражена лишь символически и намеками, из-за чего она показалась мне порой несколько разрозненной и непонятной. Большая часть времени и внимания сосредоточена на поместье Торнфилд, и надо сказать, что в этой части царила невероятно плотная атмосфера, которая, словно пламя свечи, мягко мерцала между готическим хоррором и романтической драмой периода. Вся заслуга не только режиссеру и оператору за снимки, но прежде всего главным актерам. Миа Васиковска (англ. Алиса в стране чудес ) с Майклом Фассбендером (Магнето в Первый класс ) в главных ролях вместе с Джуди Денч ( Квант милосердия ) и Джейми Беллом (Билли Эллиот, Джемпер ) великолепные актеры, которые скрепили своих персонажей всеми полюсами и особенно своим архаичным и литературным языком. Пожалуй, только сцена с другом в школе показалась стилистически и лингвистически слишком книжной и не детской.

Лично мне немного грустно, что фильм не сосредоточился исключительно на «замке с привидениями». Я чувствую, что психологическое исследование мира женщин того времени могло бы весьма пугающе объяснить, почему восемнадцатилетним дамам того времени была необходимость изобретать и писать о монстре Франкенштейна. И, возможно, мы обнаружим, что на самом деле мало что изменилось. Таким образом, фильм остался где-то между реалистичной обработкой исторической драмы и вневременной адаптацией. Но все же оно того стоит.

Джейн Эйр(Великобритания/США, 2011, 121 мин.)

Режиссер:Кэри Джоджи Фукунага.Тема:Шарлотта Бронте — одноименный роман (1847).Сценарий:Мойра Буффини.Камера:Адриано Гольдман.Редактирование:Мелани Энн Оливер.Музыка:Дарио Марианелли.В ролях:Миа Васиковска, Майкл Фассбендер, Джейми Белл, Джуди Денч, Салли Хокинс, Холлидей Грейнджер, Тэмзин Мерчант, Имоджен Путс

Новости
Популярное
Счетчики




Copyright © 1999-2024

rss